Фрагмент для ознакомления
1
Введение
1 Характеристика социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1.1 Понятие и задачи социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1.2 Особенности правового статуса детей-сирот в Российской Федерации
1.3 Нормативно-правовая база социальной защиты детей-сирот
2 Формы социального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
2.1 Содержание договора о передаче ребенка, права и обязанности приемных родителей и детей
2.2 Социальное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Заключение
Список использованных источников
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Конституции РФ гласит «Россия — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Важнейшей задачей социального государства является защита отцовства, материнства и детства.
В современном обществе сиротство считается одной из важнейших проблем. Для исследования данной проблемы сиротства положены гуманистические идеи. Эти идеи были сформулированы в Конвенции ООН о правах ребенка. Жизнеустройство детей-сирот является важным вопросом и направлением в современном мире. Дети, которые остались сиротами социально для общества. Такие дети нуждаются в социальной защите и поддержке.
Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что социальная поддержка детей-сирот и их защита-это одна из важных задач в нашем обществе. Многие проблемы такие как, экономические, политические и социальные, привели в нашей стране к росту численности семей с разными уровнями трудностей. Из-за этого появились такие ситуации как отказ от детей в связи с отсутствием возможности их прокормить и обеспечить всем необходимым для развития. Исследования форм устройства детей в новую семью является основной для совершенствования семейной политики в нашем государстве.
По данным Госкомстата в настоящее время в России около 700 тыс. официально признанных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Это составляет около 2,5 % от численности всего детского населения в возрасте от 0 до 18 лет.
Дети сироты, воспитывающиеся в специализированных учреждениях, показал, что такое воспитание крайне бессильно в решении проблем. Из-а этого они не готовы к самостоятельной жизни, у таких детей возникает множество проблем. Им сложно создать свою семью, получить профессию, находить своё место в социуме. Основная причина этого является отсутствие навыков социализации в обществе, которое формируется в семье.
Проблема социально-психологической помощи детям-сиротам и их социально-правовой защиты, требует совместных усилий государства, социальных работников, психологов в разработке методик работы с ребёнком, которые оказались в детском доме, приюте.
Целью исследования данной темы является оказание социальной защиты детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей.
Для достижения цели потребуются следующие задачи:
- определить понятие и задачи социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- рассмотреть особенности правового статуса детей сирот в Российской Федерации;
- исследовать нормативно-правовую базу социальной защиты детей-сирот;
- исследовать институты приемных семей, а именно, содержание договора о передаче ребенка, права и обязанности приемных родителей и детей;
- исследовать социальные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с политикой государства в отношение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Предметом исследования являются правовые нормы, регламентирующие и социальную защиту детям-сиротам и детям оставшихся без попечения родителей.
Методом исследования является: анализ нормативно-правовой базы, научная литература, научные статьи.
Нормативную основу работы составляют нормы Конституции РФ, семейное право, гражданское право, Конвенция ООН, нормы международных договоров в сфере защиты прав детей, ведомственные нормативно-правовые акты, указывающие на отдельные аспекты устройства и социальной защиты прав детей-сирот.
Структура курсовой работы включает в себя два раздела, заключения и списка использованных источников.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. «Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (ред. от 25.02.2022 № 20- ФЗ)
3. «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 04.02.2021)
4. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) (20 ноября 1989 г.)
5. Указ Президента РФ от 29.05.2017 №240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства» // Собрание законодательства РФ. – 05.06.2017 –№ 23 –Ст. 3309.
6. Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29.12.2006 N 256-ФЗ (ред. от 04.08.2022 № 116-ФЗ)
7. Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
8. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «Об образовании в Российской Федерации
9. Абельбейсов, В.А. Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детских сиротских учреждениях в Московском мегаполисе: [монография]. / Абельбейсов В.А. – М.: Новые печатные технологии, 2019. – 206 с
10. Большакова, Н.Л. Сиротство как социальная проблема современной России: [монография] / Н.Л. Большакова, Ю.В. Мигунова, Садыков Р.М. – Уфа: РИЦ БашГу, 2018. – 200 с.
11. Дмитриева, А. С. Правовое регулирование социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / А. С. Дмитриева. — Текст: непосредственный // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 81-84. — URL: https://moluch.ru/conf/law/archive/141/7974/ (дата обращения: 23.02.2021).
12. Куралин, В.В. Государственная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Российский и зарубежный опыт / В.В. Куралин, К.Г. Пинаева // Юридический факт. – 2018.– № 28. – С. 107-118
13. Наруцкая, Н.В. Проблематика устройства детей, оставшихся без родительского попечения, и помощи им / Н.В. Наруцкая. – Текст: непосредственный // Молодой ученый.–2019.–№ 19 (99).– С. 505-507. 46.
14. Нечаева А.М. Россия и ее дети (ребенок, закон, государство). / А.М. Нечаева – М.: Институт государства и права РАН, 2018. – 168 с. 47.
15. Носова, К.В. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей / К.В. Носова. // Молодой ученый.–2019.– № 31 (269).–С. 115-118.
16. Пашкова, Г.Г. Право социального обеспечения. Учебное пособие. / Г.Г. Пашкова – Томск, Издательский дом Томского государственного университета. 2018. – 416 с.
17. Чикирина, Е. В. Правовой статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Е. В. Чикирина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 40 (278). — С. 158-160. — URL: https://moluch.ru/archive/278/62782/ (дата обращения: 20.02.2021).